Аспирантура

Об утверждении Порядка прикрепления к РУДН для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре

Об утверждении Порядка прикрепления к РУДН для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре.pdf

Задания по дисциплине "Педагогика высшей школы"

Обязательных заданий два :

1) разработка конспекта лекции;

ПВШ. Задание 1.doc

2) разработка конспекта практического / лабораторного занятия;

ПВШ Задание 2.doc

Дополнительное задание - подготовка реферата.

Аспирант может выбрать одну из предложенных тем либо предложить свою (по согласованию с преподавателем, Ермаковым Дмитрием Сергеевичем, ermakov-ds@rudn.ru).  Тему по выбору желательно связать с современными проблемами высшего образования, которые интересны аспиранту. Например, развитие у студентов "гибких" навыков (soft skills), образование в интересах устойчивого развития, дистанционное и электронное обучение, интернационализация образования, академическая мобильность преподавателей и студентов, взаимосвязь качества образования и научных исследований в университетах и пр.

Примерный список тем рефератов по дисциплине "Педагогика высшей школы" (аспирантура, все направления подготовки):

1. Высшее образование в современном мире.

2. Гуманизация и гуманитаризация образования высшей школы.

3. Интеграционные процессы в современном образовании.

4. Воспитательная компонента в профессиональном образовании.

5. Педагогическое тестирование в вузе: за и против.

6. Коммуникативная  культура преподавателя.

7. Генезис  инновационной педагогики как науки.

8. Непрерывное образование.

9. Особенности образовательного процесса в современном вузе.

10. Проблемы внедрения передового педагогического опыта в системе высшего образования.

11. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности.

12. Современные методы обучения в высшей школе.

13. Векторы  педагогических инноваций в контексте Болонского процесса.

14. Нетрадиционные  формы организации учебного процесса в высшей школе.

15. Социально-психологические барьеры в инновационной деятельности педагогов высшей школы.

16. Подражание и творчество в педагогической деятельности.

Основные требования к реферату. Объём реферата 15-20 страниц, число использованных источников - 15-20 (из них не менее половины - не старше последних пяти лет).