Преддипломная практика бакалавров по направлению "Лингвистика" специализация "Русский язык" (иностранный студенты)
- Teacher: Алексей Львович Новиков
Преддипломная практика студентов-бакалавров 4 курс очной формы обучения филологического факультета по направлению «Лингвистика»
- Teacher: Оксана Иннокентьевна Дагбаева
- Teacher: Елена Николаевна Аникеева
- Teacher: Варвара Игоревна Черных
Курс предназначен для иностранных студентов, обучающихся на 3 курсе направления "Лингвистика".
- Teacher: Евгений Сергеевич Рыбинок
Цель курса "Русский язык и культура речи" – ознакомить студентов с
современной научной терминологией по курсу; научить
студентов построению стилистически, семантически, грамматически, композиционно,
логически правильного текста. Данный курс предназначен для формирования у
российских студентов представления о языковой норме и кодификации, речевом этикете,
правильной речи, вариативности языковых средств.
- Teacher: Евгений Сергеевич Рыбинок
- Teacher: Любовь Александровна Сафаралиева
Цель курса – освоение студентами основных норм современного русского литературного языка, овладение основными характеристиками стилей русского литературного языка, а также формирование у них навыков построения стилистически, грамматически, композиционно, логически правильного текста.
Задачи курса:
1) изучение основных норм русского языка и стилей речи;
2) формирование навыков практического владения различными стилями речи и самостоятельной работы со словарями и справочниками;
3) научить студентов создавать и понимать тексты различных стилей речи, замечать и исправлять орфографические, грамматические и стилистические ошибки;
4) научить студентов правильно классифицировать лексику русского литературного языка с точки зрения ее стилистической и эмоционально-экспрессивной окраски.
- Teacher: Любовь Александровна Сафаралиева
- Teacher: Евгения Олеговна Грунина
- Teacher: Светлана Станиславовна Микова
- Teacher: Инна Игоревна Рубакова
- Teacher: Евгения Олеговна Грунина
- Teacher: Светлана Александровна Дерябина
- Teacher: Валерия Владимировна Иванова
- Teacher: АНТОНИО КАРЛУЧЧИО
- Teacher: Светлана Станиславовна Микова
- Teacher: Инна Игоревна Рубакова
Курс предназначен для подготовки студентов к написанию научной работы. Целью курса является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для научных исследований и оформления их результатов. Он также направлен на развитие способности критически оценивать результаты научной работы.
Курс относится к вариативной части учебного плана, его освоение предусмотрено в 6 семестре. На его усвоение отведено 2 кредита.
- Teacher: Светлана Алексеевна Москвичева
Теоретико-практический курс для лингвистов 4-го курса о современных
лингвистических теориях и концепциях
- Teacher: Екатерина Михайловна Недопекина
- Teacher: Полина Юрьевна Повалко
Цель курса состоит в систематическом изложении основных проблем межкультурной
коммуникации, овладении основными понятиями и терминологией, а также в
развитии культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации
конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных ситуациях межкультурных
контактов.
- Teacher: Ольга Николаевна Колышева
- Teacher: Нина Леонидовна Чулкина
- Teacher: Ольга Николаевна Колышева
- Teacher: Евгений Сергеевич Рыбинок
Учебная практика "Методика написания научной работы" нацелена на формирование у иностранных студентов практических навыков и умений подготовки научных работ (статей, курсовых, ВКР) на русском языке в соответствии с установленными требованиями.
- Teacher: Полина Юрьевна Повалко
Документы и материалы для подготовки и проведения ГИА бакалавриата направления 45.03.02 Лингвистика,
(для иностранных студентов)
- Teacher: Михаил Анатольевич Рыбаков
Курс «История русской литературы XIX в.» предназначен для ознакомления студентов с основными этапами развития русской литературы ХIХ столетия. Основной целью курса является приобретение студентами базовых знаний в этой области. Из всего многообразия культурологических, эстетико-философских и литературоведческих парадигм ХIХ века, из множества произведений русской художественной литературы выделяется наиболее значимый материал, освоение которого позволяет понимать и оценивать развитие литературного процесса в целом, определять особенности развития русской литературы и особенности проявления идеологий и общественных движений Европы и России ХIХ века в русской национальной литературе. Помимо информационно-когнитивной составляющей курса, важной его частью является решение практических задач: выработка у студентов навыков самостоятельного практического анализа литературного произведения.
- Teacher: Александр Валерианович Чистяков
Дисциплина дает первоначальное представление об основных персоналиях, произведениях и процессах отечественной литературы первой половины XIX века в аспекте исторической поэтики и диалектики художественных систем (Просвещения, классицизма, сентиментализма, романтизма, реализма); познакомиться с динамикой жанровых систем; научиться применять полученные знания в процессе систематизации и анализа художественных произведений.
Интегрирующее и прогностическое значение творчества А.С. Пушкина в русском историко-литературном процессе и становлении русского литературного языка. Роль Золотого века русской поэзии. Периодизация творчества, основные произведения, тематика, проблематика и новаторство А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и др. Формы самоорганизации литературной жизни (литературные кружки, салоны, общества, альманахи, журналы). Становление и развитие эстетики русского романтизма и реализма. Развитие психологизма.
- Teacher: Александр Валерианович Чистяков
- Teacher: Ирина Борисовна Котеняткина
Цель − курс призван дать студентам строгое, системное и внутренне непротиворечивое представление об объекте и предмете языкознания с точки зрения ведущих научных направлений двадцатого века.
Задачи:
- познакомить студентов с основными разделами языкознания;
- познакомить студентов с базовыми концептами и терминологией лингвистики;
- познакомить студентов с основами методологии лингвистики;
- дать представление об организации языковой системы и структуры, об уровнях языка, их единицах, функциях и отношениях.
- Teacher: Светлана Алексеевна Москвичева
Цели и задачи дисциплины:
Цели:
- изучение культурной жизни в России начала ХХ века, прежде всего. основных тенденций в изящной словесности, ее жанрового многообразия, тематики, проблематики, поэтики;
- освоение научно-критических, биографических, других материалов в связи с рассмотрением наиболее значительных художественных произведений отечественных классиков Серебряного века в прозе, поэзии, драматургии в ретроспективном и перспективном плане;
- раскрыть историко-типологические связи словесности российской и зарубежной.
Задачи:
- знакомить учащихся с наиболее известными деятелями культуры, с мастерами отечественной прозы, поэзии, драматургии ХХ столетия, способствовать их пониманию сложных произведений искусства;
- способствовать осознанию студентами эстетической ценности русского искусства, прежде всего, литературы изучаемого периода, пониманию ее влияния на дальнейшее развитие отечественного и зарубежного образного творчества, на движение в духовной сфере жизни.
- Teacher: Владимир Алексеевич Мескин
- Teacher: Наталья Сергеевна Бруффартс
- Teacher: Светлана Александровна Шейпак
Курс призван сформировать системные знания по истории и теории семантического поля, основным методам его построения и описания. В нем освещаются базовые понятия семиотики и лингвистической семантики, теории семантического поля; описываются основные методики описания структуры лексического значения, построения семантических полей различных типов, чтобы подготовить студента к самостоятельной научно-исследовательской и переводческой деятельности.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать основные положения и научные концепции в области теории семантического поля, принципы и методы компонентного анализа; иметь представление об основных методах построения и классификации семантических полей.
Уметь выявлять структуру лексического значения, формировать и описывать семантические поля, применять полученные знания в собственной научно-исследовательской деятельности, проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в области семантического поля с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов.
Владеть терминологическим и понятийным аппаратом теории семантического поля; навыками компонентного анализа.- Teacher: Наталья Александровна Бубнова
Курс призван дать системное и непротиворечивое представление об объекте и предмете общего языкознания. В нем освещаются базовые разделы, раскрывается содержание основных понятий современного языкознания, даются основы научной методологии и тем самым вырабатывается научный подход к языку как объекту исследования. Курс призван показать, что язык является сложным и многосторонним явлением культурного, знакового, социального и психического характера.
В результате изучения
дисциплины студент должен:
Знать основные направления и ключевые проблемы языкознания; иметь представление о сущности языка, формах его существования, функциях; понимать связи языка с обществом, мышлением, культурой; знать устройство уровней и единиц языковой структуры; знать основные классификации языков;
Уметь самостоятельно осмыслить полученные теоретические знания; наполнять теоретическую базу примерами из известных ему языков; уметь приложить полученные знания к анализу языкового материала; видеть различия в лингвистических теориях.
Владеть понятийным и терминологическим аппаратом, основными методами лингвистических исследований.- Teacher: Наталья Александровна Бубнова
Ранее данный курс назывался Лексикология русского языка (Ин. ст.)
- Teacher: Наталия Владимировна Перфильева
- Teacher: Любовь Александровна Сафаралиева
Курс предназначен для иностранных студентов направления "Лингвистика".
Цель курса
- формирование представления
о русской описательной диалектологии,
изучающей фонетические, грамматические
и лексические особенности русских
диалектов.
К
задачам
учебного курса относится:
- установление отличий территориальных диалектов от других разновидностей русской речи;
- выявление тесной связи диалектологии с историей русского языка;
- знакомство с историей научного изучения территориальных диалектов, вычленением из диалектологии новой науки – лингвистической географии.
- Teacher: Оксана Ивановна Александрова
Курс предназначен для иностранных студентов направления "Лингвистика" 3 курса. Цель курса - познакомить студентов с теоретическими основами русской морфемики и словообразования, а также с методами морфемного и словообразовательного анализа русских слов.
- Teacher: Рубцова Екатерина Алексеевна 1032132802
- Teacher: Светлана Александровна Дерябина
- Teacher: Мария Алексеевна Карелова
- Teacher: Мария Алексеевна Карелова
- Teacher: АНТОНИО КАРЛУЧЧИО
- Teacher: Светлана Станиславовна Микова
- Teacher: Инна Игоревна Рубакова
Дисциплина представляет собой единый модуль, рассчитанный на семестр.
Преподавание курса предполагает использование новой методики теоретического описания русского языка как на уровне грамматики, так и на уровне морфологии.
Курс предназначен для формирования у иностранных студентов представления об устройстве грамматики как неотъемлемой части триады, организующей язык в целом
Количество часов: 116
Язык курса: русский
- Teacher: Олеся Викторовна Лазарева