Цели дисциплины: формирование у аспирантов общих представлений о теоретико- методологических основах научной деятельности, основных путях решения научных проблем, а также выработать навыки подготовки и представления основных методологических знаний научного творчества в соответствии с требованиями, предъявляемыми ВАК при Минобрнауки РФ.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- сущность и особенности научных исследований;

- основные научные методики и методы исследования;

- цели и задачи научного исследования;

- наиболее употребляемые в современной научной практике термины и понятия;

- принципы осуществления научной деятельности;

- структуру диссертационного исследования;

- алгоритм проведения научного исследования.

 

Уметь:

·           формулировать проблему, гипотезу, актуальность, научную новизну исследования, его цели и задачи и др.;

·           применять понятийный аппарат в профессиональной деятельности;

·           планировать научные исследования;

·           формулировать цели и задачи научных исследований, научную гипотезу и новизну исследования;

·           ориентироваться в нормативных документах;

·           уметь прокомментировать апробацию своего исследования разрабатывать финансовую предпринимательских структур;

·           уметь писать автореферат диссертации в соответствии с требованиями ВАК

·           самостоятельно и оригинально мыслить;

·           адаптироваться;

·           контролировать свою деятельность;

·           обучаться самостоятельно;

·           критически мыслить;

·           использовать новые идеи и инновации для достижения цели.

 

Владеть:

·           методологической культурой преподавателя-исследователя понятийным аппаратом в области экономики;

·           методами и алгоритмом организации и проведения научных исследований;

·           инструментами фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управления результа­тами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности.

·           научно-справочным аппаратом и оформлять его в соответствии с ГОСТом.



Целью дисциплины является подготовка будущих кадров высшей квалификации в области экономики к проектированию и осуществлению комплексных исследований в своей сфере научных интересов с использованием современных методов исследования и средств коммуникации.

Задачи дисциплины: приобретение знаний по основам научных исследований, этапам разработки теоретических и методологических принципов, методов и способов управления социальными и экономическими системами, умений проектировать прикладные экономические исследования на основе фундаментальных методов экономического анализа.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: особенности научной деятельности, принципы научного познания, основные и конвергентные методы исследования в области экономики, инфраструктуру научной деятельности

Уметь: проводить оценку эффективности научной деятельности, формировать проектную команду, управлять реализацией научного проекта, выбирать публикационную и коммуникационную стратегии продвижения научного результата

Владеть: навыками выбора подходящей совокупности методов исследования, навыками планирования научного проекта

Количество часов : 72

Язык курса: русский


1. Цель курса: обзорные лекции для аспирантов.

В задачи курса входит изучение:

– исторических корней, структуры и современного состояния экономической теории;

– закономерностей развития индустриального общества;

– новейших экономических теорий Запада;

– микроэкономических теорий фирмы, конкуренции и антимонопольного регулирования, экономического благосостояния и общего экономического равновесия;

– теорий общественного сектора в экономике;

–макроэкономических теорий экономического роста, денег и инфляции, деловых циклов и кризисов;

-истории экономики;

-основам институциональной экономической теории;

-методологии экономической науки;

-истории экономической мысли.

2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Дисциплина «Современная экономическая теория» относится к вариативной части блока 1 учебного плана.


The main aim of the course is to develop communicative competence of postgraduates enough for scientific and research activity.

As a result of studying the discipline, the doctoral candidate must:

Know:

- Basic principles and norms of business communication;

- the principles of relationships in the working collective, in the educational and scientific team;

- the basic forms of scientific communication, the norms of business conversation, the norms of communication, verbal communication in the scientific environment;

- rules and features of scientific etiquette in various business situations, etiquette of the educational and scientific environment.

Be able to:

- apply knowledge about the basic principles and norms of business communication;

- to realize knowledge about the basic forms of scientific communication, norms of business conversation;

- to build labor relations taking into account the norms of business etiquette;

- analyze relations with colleagues, superiors, subordinates, clients.

Acquire:

- the skills of practical actualization of knowledge about the basic principles and norms of business and scientific communication;

- skills in the realization of knowledge about the basic forms of business communication, norms of business conversation, conversation in the educational and scientific environment;

- the basic skills of scientific etiquette in scientific and pedagogical activity.

The language of the course is English

Total workload of the discipline is 3 credits (108 hours)