ПСО "Преподаватель-методист: проблемы методики преподавания иностранных языков"

Руководители ПСО:

Главный специалист по аспирантуре, профессор ИИЯ РУДН

Михеева Наталья Федоровна (mikheeva-nf@rudn.ru)

Доцент кафедры ТиПИЯ

Петрова Марина Георгиевна (petrova-mg@rudn.ru)

Председатель ПСО:

Студентка 3 курса бакалавриата направления «Лингвистика», уч.группа ЯЛНбд-03-18 Лукина Дарья Андреевна (1032181533@rudn.ru)

Ссылка на страницу кружка в соцсетях:

https://www.facebook.com/groups/349226496215576

https://vk.com/club199378207

Этический профессиональный кодекс:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГА

«Воспитание — дело трудное, и улучшение его

условий — одна из священных обязанностей

каждого человека,

ибо нет ничего более важного,

как образование самого себя и своих ближних».

Сократ.

Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников образовательной организации, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование образовательной организации.

Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.

Основу норм кодекса этики педагога составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.

Ключевым элементом для обеспечения исполнения этических норм является возможность выявления и реагирования на факты этических нарушений.

Для этого создается «комиссия по этике» в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников, разбор этических, конфликтных ситуаций, реагирование на такие ситуации.

Основные нормы:

Личность педагога

ü  Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

ü  Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны - самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

ü  Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

Ответственность

ü  Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования подрастающего поколения.

ü  Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие детей, оставленных под его присмотром.

ü  Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

Авторитет, честь, репутация

ü  Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

ü  Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

ü  В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.

ü  Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих учениках.

ü  Педагог дорожит своей репутацией.

Общение педагога с учениками

ü  В первую очередь, педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к ученику позитивна, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

ü  Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

ü  При оценке поведения и достижений своих учеников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

ü  Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

ü  Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения.

ü  Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

ü  Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

Общение между педагогами

ü  Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц.

Взаимоотношения с администрацией.

ü  В образовательной организации соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несут директор и руководители структурных подразделений образовательной организации и комиссия по этике.

ü  Администрация образовательной организации не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации образовательной организации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.

ü  Администрация образовательной организации не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

ü  Оценки и решения директора и руководителей структурных подразделений должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.

Взаимоотношения с обществом

ü  Педагог является не только учителем, тренером и воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

ü  Педагог старается внести свой вклад в корректное взаимодействие всех групп сообщества. Не только в частной, но и в общественной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор. Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения.

Таким образом, знание и владение основных морально-этических норм и правил социального поведения способствуют укреплению высокой репутации образовательной организации, поддержке ее авторитету и продолжению традиций предшествующих поколений учителей и учеников.

Кодекс этики педагога образовательной организации Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы "Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова"

https://pkgodovikov.mskobr.ru/files/kodex_etiki.pdf

Цели и задачи деятельности ПСО

- формирование у студентов дополнительных компетенций в рамках будущей профессиональной деятельности;

-  содействие профессиональной адаптации студентов;

- выявление и развитие творческого профессионального потенциала каждого студента и его реализация через участие в работе ПСО;

- содействие реализации общественно значимых студенческих молодежных инициатив в сфере профессиональной подготовки;

- сохранение и развитие корпоративных традиций кафедры, института, Университета.

План работы ПСО на 2020/2021 учебный год

16-18.10. 2020 Онлайн-путешествие «Учим немецкому – открываем мир».
28.10.2020 12.00 Мастер-класс «Smart-технологии или как стать преподавателем в условиях цифровизации». Кодекс профессиональной этики педагога.
27.11.2020 Дни специальности в ИИЯ РУДН: Международный день преподавателей французского языка
19.02.2021 16.00 Конкурс Lingua-Slam среди студентов и аспирантов ИИЯ
14.05.2021 12.00 Языковая школа. Обмен опытом Выезд в международную Британскую школу (ул. Большая Академическая 24) )https://bismoscow.com/ru/