Дисциплина «Математика» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействует фундаментализации образования, формированию мировоззрения и развитию системного мышления. Она знакомит студентов с основными понятиями и методами теории пределов, дифференциального и интегрального исчисления функций одного и нескольких действительных переменных. Дисциплина является базовой для изучения всех математических и специальных дисциплин. Знания и практические навыки, полученные по дисциплине «Математика», используются студентами при изучении общепрофессиональных дисциплин, а также при выполнении курсовых и домашних работ.
- Преподаватель: Олег Иванович Павлов
ЦЕЛЬ КУРСА:
Приобретение новых знаний и технологий в области эффективного выступления, качественной подготовки презентации и структурирования выступления, повышение профессиональной компетентности участников курса.
- Преподаватель: Елена Александровна Федоренко
Целью курса является развитие у студентов креативного, стратегического мышления, ориентация их на поиск оригинальных идей и получение комплексного эффекта, накопления и совершенствования знаний в области теории и практики стратегического управления.
Задачами изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» являются
- изучение основных понятий, концепций и моделей стратегического управления;
- ознакомление с основами практического стратегического менеджмента (моделями и методами, практическими подходами и приёмами, используемыми в диагностике проблемной ситуации при разработке стратегических планов и путей их реализации,
- освоение приёмов оценки организационно-управленческого потенциала организации;
- приобретение необходимых знаний для определения конкурентной позиции фирмы и выявления источников устойчивых конкурентных преимуществ;
- изучение и приобретение практических навыков использования инструментария стратегического управления.
- ознакомление с современными тенденциями и проблемами развития компаний и управления ими
- Преподаватель: Виктор Степанович Ефремов
- Преподаватель: Александр Зурабович Коберидзе
- Преподаватель: Алексей Викторович Чернов
Первая часть курса “Математика” имеет своей целью ознакомить студентов с важнейшими понятиями и методами линейной алгебры и аналитической геометрии и с типичными задачами, решаемыми с их применением. Основные положения дисциплины используются в дальнейшем при изучении математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимальных решений и других дисциплин.
- Преподаватель: Олег Иванович Павлов
- Преподаватель: Ирина Сергеевна Шустова
Курс предназначен для получения студентами базовых знаний в сфере трудового права и умений работать с нормативно-правовыми актами в указанной сфере. Развитие навыков практического применения норм в сфере трудового права, способности определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений с учетом нетерпимого отношения к коррупции во всех ее проявлениях.
- Преподаватель: Ян Владимирович Садовский
- Преподаватель: Илья Никитин
- Преподаватель: Татьяна Зурабовна Джандубаева
- Преподаватель: Карина Юрьевна Ерофеева
Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» является освоение студентами знаний и умений эффективного использования аппаратных, программных средств и методов информатики для решения различного рода управленческих задач. Курс рассчитан на студентов 1-го курса очно-заочного направления подготовки.
- Преподаватель: Михаил Сергеевич Лазырин
- Преподаватель: Александр Зурабович Коберидзе
Цель изучения дисциплины «Стили и методы делового этикета» - дать базовые представления об этикетных нормах средств деловых коммуникаций для расширения возможностей эффективного общения в бизнес-среде, сформировать взгляд на бизнес-этику как важнейшее условие успешности и эффективности деловых отношений.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- изучение этических основ делового общения и формирование современной деловой культуры;
- выработка навыков владения деловой перепиской, публичным выступлением и другими вербальными и невербальными коммуникациями;
- изучение теории и практики ведения деловых переговоров, психологии делового общения, создания благоприятного климата в общении и приемов убеждения.
- ведение эффективного делового телефонного разговора;
- ведение корректной деловой переписки;
- создание имиджа современного делового человека.
- Преподаватель: Наталья Сергеевна Сахарчук
Цель данного курса - помочь студентам овладеть теоретическими основами и практическими приёмами эффективных презентаций своих бизнес идей, планов и проектов, развить у них навыки публичных выступлений, обеспечивающих овладение вниманием аудитории и её убеждения.
- Преподаватель: Виктор Степанович Ефремов
- Преподаватель: Илья Никитин
Для молодых людей, выбравших "Менеджмент" в качестве своей будущей профессии, просто необходимо с самого начала получить общее представление о том, кто такие менеджеры, чем им предстоит заниматься и какие задачи они будут решать на практике, какие функции они будут выполнять в организациях, почему в современном обществе есть острая необходимость в таких специалистах и какими компетенциями они должны обладать, чтобы сделать успешную карьеру.
Этот курс является скорее ознакомительным, чем обучающим. Его главной целью является познакомить студентов с общей проблематикой "Менеджмента", в которую в дальнейшем им предстоит углубиться, узнать и понять структуру и содержание профессиональных задач и методов их решения. Представление о структуре всей профессиональной области в направлении "Менеджмент" поможет бакалаврам ко второму курсу обучения сделать осознанный выбор своей специализации между четырьмя образовательными профилями: 1) управление бизнесом, 2) управление производством, 3) управление человеческими ресурсами, 4) маркетинг.
- Преподаватель: Ирина Геннадьевна Владимирова
- Преподаватель: Александр Александрович Гусаков
- Преподаватель: Виктор Степанович Ефремов
- Преподаватель: Александр Михайлович Зобов
- Преподаватель: Елена Викторовна Колганова
- Преподаватель: Алексей Викторович Чернов
- Преподаватель: Виктория Александровна Чернова
- Преподаватель: Ирина Сергеевна Шустова
- Преподаватель: Наталья Сергеевна Щербакова
Проблемы организации документационного обеспечения приобретают особую актуальность благодаря непрерывному совершенствованию деятельности органов управления, внедрению информационных технологий. Решающим фактором конкурентоспособности в условиях рынка становится повышение качества управленческих решений, что достигается во многом путем оптимизации документооборота. Поэтому любая организация, в которой ведется бумажный или электронный документооборот, нуждается в сотрудниках, обладающих, профессиональными знаниями и умениями.
На курсе студенты узнают, как правильно составлять и оформлять разные виды документов, вести деловую переписку, контролировать исполнение управленческих решений, организовывать документооборот компании и архивное хранение, а также познакомятся с целым рядом специфических для данной деятельности процессов.
Полученные знания и навыки пригодятся в любой области профессиональной деятельности.
- Преподаватель: Наталья Сергеевна Сахарчук
Данная дисциплина предназначена для студентов экономических вузов по специальности Менеджмент, Маркетинг, Экономика. Основной задачей курса является развитие прикладных аспектов анализа рыночной среды бизнеса или ответ на вопрос: «Как оценить состояния рынка?». Существует множество вопросов, которые требуют информационного обеспечения: стратегическое планирование деятельности, инвестиционное проектирование, выбор рынков сбыта, планирование производства, маркетинговое планирование и т.п. Вся эта деятельность должна опираться на систематический сбор и анализ параметров рынка.
В дисциплине рассматриваются принципы создания маркетинговой аналитической системы, которую можно построить для компании, занимающейся как производством, так и оказанием услуг. Особое внимание уделено разработке и ведению информационной базы бизнеса, методам анализа, как количественных, так и качественных показателей, и, несмотря на то, что в анализе применяются методы математической статистики, автор старался показать прикладные аспекты этих методов, опираясь на свой опыт и опыт исследовательских организаций.- Преподаватель: Диана Олеговна Ямпольская
Цель преподавания дисциплины «Статистика» - подготовка специалистов, владеющих современной статистической методологией и ее применением в оценке и анализе состояния и закономерностей развития социально-экономических процессов.
В ходе изучения статистики ставятся и решаются следующие задачи:
- овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для оценки состояния и выявления тенденций, закономерностей и особенностей развития экономики и социальной сферы;
- освоение методики проведения статистических расчетов с применением компьютерной техники;
- Преподаватель: Хумсси Ахмад Аль
- Преподаватель: Владимир Захарович Чаплюк
Цель курса - формирование целостного представления о государственном управлении как системе, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития, освоение теоретических основ и углубление знаний в области государственного управления.
- Преподаватель: Ольга Сергеевна Горлова
- Преподаватель: Аузби Захарович Гусов
Целю курса «Мировая экономика» является формирование у студентов общих представлений о структуре, этапах развития и закономерностях функционирования мировой экономики
Задачи дисциплины: получение базовых научно-практических знаний в области мирохозяйственной системы; теоретических основ, тенденций и механизмов развития мирового хозяйства; особенностей социально-экономического развития и положения стран и регионов в мировой экономике; изучение теоретических основ, тенденций развития и механизмов осуществления экономических связей между странами и с международными организациями с учетом экономических интересов России.
- Преподаватель: Василий Александрович Башуткин
Основная цель курса – дать знания о социально-психологических качествах лидера, выявить особенности поведения лидера, обучить эффективным технологиям взаимодействия и влияния лидера.
Инновационность курса «Лидерство» заключается в ознакомлении студентов с темами дисциплины с помощью проведения интерактивных лекций, диалоговых форм проведения семинаров, использовании новейших мультимедийных устройств и игротехнического подхода к обучению.
В курсе «Лидерство» рассматривается сущность феномена лидерства, основные типы и формы его проявления. Теоретическая часть курса включает изучение традиционных моделей и современных концепций. Практическая часть включает отработку материала по методике «action learning», тренинговые техники, практические упражнения, анализ конкретных ситуаций и деловые игры.
В рамках курса предлагаются методы диагностики личностного потенциала студентов. Постановка навыков формирования и раскрытия лидерского потенциала в режиме реального времени с применением коучинговых техник позволяет за короткий период сформировать индивидуальный лидерский стиль.
- Преподаватель: Владислава Игоревна Нога
- Преподаватель: Елена Александровна Федоренко
Цель изучения дисциплины «Управление производством» является овладение обучающимися теоретическими знаниями и практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятий.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- изучить теоретические основы управления производственной деятельностью предприятий производственной сферы и сферы услуг;
- освоить методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в сфере управления производственной деятельностью предприятий;
- овладеть методами анализа и синтеза в сфере управления производственной деятельностью предприятий;
- приобрести навыки использования широкого спектра методов и средств принятия решений в области производственного менеджмента, в том числе на базе современных информационных технологий- Преподаватель: Александр Александрович Гусаков
Целью дисциплины является получение студентами специальных знаний в области бухгалтерского учета, формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского учета деятельности организаций различных форм собственности.
В процессе изучения предмета освещаются основные принципы бухгалтерского учета, правового и нормативно-методологического регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Студенты должны научиться адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования организаций и целей предпринимательства различных форм собственности.
4 ЗЕ (144 часа)- Преподаватель: Милана Абуева
- Преподаватель: Светлана Николаевна Мартынович
- Преподаватель: Динара Олжабаева
- Преподаватель: Ольга Николаевна Протасова
- Преподаватель: Татьяна Витальевна Комарова
- Преподаватель: Наталья Сергеевна Щербакова
- Преподаватель: Нина Михайловна Баранова
Учебный курс (модуль)«Информационные технологии в менеджменте» предназначен для студентов-бакалавров экономического факультета, обучающихся по направлению 38.03.02. – «Менеджмент».
Обязательная дисциплина базовой части учебного плана.
Целью освоения дисциплины (модуля) «Информационные технологии в управлении» является формирование теоретических знаний и практических навыков в области создания, функционирования и применения информационных технологий для решения функциональных задач управления и организации системы поддержки принятия решений.- Преподаватель: Александр Александрович Гусаков
Учебный курс «Теория управления» предназначен для студентов-бакалавров экономического факультета, обучающихся по направлению 38.03.02. – «Менеджмент».
Обязательная дисциплина базовой части учебного плана.
Цель курса "Теория управления"- изучение основных этапов эволюции управленческой мысли, включающая понимание сущности управленческих школ, подходов и концепций; экономических, политических и социокультурных оснований развития теории и различных современных моделей менеджмента, а также изучение теоретических основ менеджмента, принципов, методов и функций управления и их составляющих, а также российских проблем и опыта управленческой деятельности.
- Преподаватель: Татьяна Витальевна Комарова
- Преподаватель: Илья Никитин
- Преподаватель: Ирина Сергеевна Шустова
Цель дисциплины: обеспечить необходимые студентам теоретические знания принципов персонального брендинга и практические навыки разработки и управления персональным брендом.
Задачи дисциплины:
· Изучить задачи персонального брендинга и пользу от создания персонального бренда
· Изучить инструменты персонального брендинга
· Изучить основы подхода «точки контакта», помогающего сделать аудит персонального бренда
· Научиться понимать и использовать системный подход к управлению собственными проектами и персональным брендом в целом;
· Изучить инструменты для письменной и устной коммуникации персонального бренда и научиться их применять
· Изучить онлайн-инструменты, позволяющие управлять персональным брендом и поддерживать его
- Преподаватель: Дмитрий Игоревич Турусин
- Преподаватель: Ирина Валерьевна Гладышева
- Преподаватель: Наталья Сергеевна Щербакова
- Цели и задачи дисциплины:
Целью дисциплины «Инновационный менеджмент» является формирование у студентов комплекса знаний в области управления инновационным процессом на предприятии и определенных навыков аналитической, диагностической и проектной работы в области организационной инноватики.
К задачам изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» относятся: формирование таких качеств специалиста как направленность на изменения, способность к восприятию нововведений;
обучение основам теории инноватики;
развитие навыков идентификации инноваций и формирования инновационной стратегии предприятия;
формирование понимания организации как развивающейся и изменяющейся социально-экономической системы, включающей организационные инновации;
ознакомление с основными международными и отечественными стандартами и документами в сфере инноваций
2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:
Дисциплина «Инновационный менеджмент» (Б1. ВС. 12) изучается студентами в 7-м семестре и относится к вариативной части РУП по направлению 38.03.02 "Менеджмент", профили подготовки – "Управление производством", "Общий менеджмент", «Управление человеческими ресурсами».
- Преподаватель: Ирина Валерьевна Гладышева
- Преподаватель: Юлия Александровна Коновалова
Курс «КРЕАТИВНОСТЬ И ИННОВАЦИИ В БИЗНЕСЕ» -посвящен изучению теоретических положений и практических рекомендаций по использованию
креативности как инновационного ресурса развития экономики, а также
приобретение теоретических знаний, умений и навыков для решения
профессиональных задач в области креативного менеджмента.
Задачи дисциплины:
– анализ различных аспектов креативной деятельности, ее содержания и структуры;
– систематизация различных точек зрения понятия «креативность» и «креативное мышление»;
– выявление отношения «человеческого капитала» и креативного потенциала личности;
– рассмотрение организации креативной деятельности как инновационного ресурса экономики и определение технологии ее организации;
– разработка механизмов реализации креативной идеи как инновационного ресурса развития экономики с использованием инструментальных средств;
– анализ инновационных особенностей бизнес-процессов при реализации креативных идей как инновационного ресурса развития экономики.
- Преподаватель: Ирина Валерьевна Гладышева
Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с основными инструментами современного событийного менеджмента, которые помогают менеджерам управлять современной компанией, выпускаемыми ей продуктами и услугами и поддерживать эффективные двухсторонние коммуникации с потребителями, СМИ, государственными органами.
Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются такие важные задачи как:
- применять существующие теории и подходы к событийному менеджменту;
- изучить инструменты событийного менеджмента;
- раскрыть основные составляющие концепции события
- изучить основные стадии процесса планирования
- оценить эффективность планируемого и реализованного события
- Преподаватель: Татьяна Николаевна Якубова
- Преподаватель: Марина Николаевна Миронова
Курс "Основы нравственности" включает в себя изучение основ, смыслового поля и содержания понятия "нравственность", а также связь между вопросами нравственности и морали и профессиональной деятельности в той или иной области. Он создан для того, чтобы помочь студентам в изучении внутреннего горизонта самосознания, личностного и профессионального самоопределения, в осуществлении правильного выбора в области нравственных ценностей и смыслов.
- Преподаватель: Анастасия Игоревна Бузович
- Преподаватель: Ирина Геннадьевна Владимирова
- Преподаватель: Алена Рамильевна Массарова
Цель дисциплины «Бизнес в Интернет» состоит в обеспечении студентов необходимых знаний и навыков по использованию сети Интернет для ведения бизнеса.
Основными задачами курса являются:
- изучение основных понятий, связанные с электронным бизнесом и электронной коммерцией;
- выявление роли сети Интернет в развитии информационного общества и в изменениях, происходящих в экономике;
- овладение навыками работы в Интернет и основами создания веб-сайтов;
-овладение знаний по регистрации и продвижению сайтов, организации коммерческой деятельности в сети Интернет, организации рекламной компании сайта;
- изучение основных видов электронных платежных систем и получению навыков по работе с ними;
- изучение угроз безопасности информации и основных методов ее защиты.
- Преподаватель: Светлана Юрьевна Ревинова
Целью учебной дисциплины «Этика бизнеса» является раскрытие основных направлений нравственных представлений в мире бизнеса и изучение основ этических принципов бизнеса.
Задачи учебной дисциплины:
- выявление и осмысление специфики морали, её общечеловеческого смысла и конкретно-исторических типов;
- изучение основных направлений решений в области этических проблем в бизнесе;
- обучение студентов моделировать деятельность компаний, как этичных и социально-ответственных субъектов общественных отношений;
- углубление знаний в области социально-психологических аспектов деловых взаимоотношений.
- Преподаватель: Александр Зурабович Коберидзе
Целью курса является формирование системного профессионального мышления руководителей, способствующего эффективной работе по подбору талантливых сотрудников, управлению их деятельностью и удержанию в организации.
Задачами изучения дисциплины «Управление талантами» являются:
- получение знаний психолого-управленческого диапазона, необходимых и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления;
- ознакомление с теоретическими основами талант-менеджмента в современных компаниях;
- изучение особенностей поведения талантливых сотрудников, их мотивов, потребностей;
- ознакомление с технологией построения системы управления талантами, основными методами управления талантливыми сотрудниками в современной организации.
- Преподаватель: Анна Романовна Сардарян
- Преподаватель: Александр Александрович Гусаков
Цель курса состоит в осознании будущими специалистами растущей роли отраслевых и региональных аспектов в социально-экономическом развитии и обеспечении умения выработки конструктивного подхода в управлении экономикой. Он изучает отраслевую и территориальную структуры экономики странs, анализирует причины и следствия современных диспропорций ее развития. Его содержание связано с рассмотрением важнейших проблем социально-экономического развития России – природных демографических, социальных, экономических, регионального развития. Предусматривает комплексный, системный и динамический подходы в изучении, владение основными методами отраслевого и регионального анализа. Разделы курса охватывают темы, посвященные экономической и региональной политике современной России как инструмента управления и решения региональных и отраслевых проблем.
- Преподаватель: Марина Николаевна Миронова
Дисциплина «Логистика» – это дисциплина, объектом которой является методология управления материальными потоками организации или предприятия (компании) с позиции системного подхода,т.е. изучение сферы деятельности компании, связывающей ее с потребителями, поставщиками, логистическими посредниками , информационными и финансовыми институтами, реализующими цели компании во всех ее звеньях от поставщика до конечного потребителя.
Курс направлен на формирование у студентов видения целостной системы принципов, методов, технологии разработки и реализации политики управления логистическими процессами в современной организации. Содержание курса тесно увязано с анализом структурно-экономических процессов, развивающихся в российском обществе и на международной арене на протяжении последних лет.
- Преподаватель: Ирина Валерьевна Гладышева
Курс подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 38.03.02 – Менеджмент. Содержит теоретические материалы, демонстрирующие методы и модели разработки и принятия управленческих решений, основанные на использовании инструментария теории массового обслуживания, линейного программирования, экспертных оценок, факторного анализа и других методов. В курсе рассматриваются методические подходы к применению оптимизационных методов и моделей в принятии управленческих решений, в частности, математическое программирование, теория игр и т.д.
- Преподаватель: Ирина Валерьевна Гладышева
- Преподаватель: Илья Никитин
- Преподаватель: Роман Владимирович Маньшин
- Преподаватель: Астхик Арменаковна Налбандян
- Преподаватель: Елена Васильевна Пономаренко
- Преподаватель: Елизавета Игоревна Рузина
- Преподаватель: Екатерина Николаевна Полянская
- Преподаватель: Анна Юрьевна Вереникина
- Преподаватель: Дмитрий Валентинович Кузьмин
- Преподаватель: Мария Вячеславовна Меланьина
- Преподаватель: Михайлов Иван Александрович 1032090157
- Преподаватель: Нина Михайловна Баранова
- Преподаватель: Константин Геннадьевич Гомонов
- Преподаватель: Светлана Евгеньевна Кирюхина
- Преподаватель: Михаил Сергеевич Лазырин
- Преподаватель: Иван Александрович Михайлов
- Преподаватель: Светлана Юрьевна Ревинова
- Преподаватель: Леонид Владимирович Сорокин
- Преподаватель: Гальвес Вильмер Пауль Чаварри
- Преподаватель: Гальвес Диана Памела Чаварри
Целью курса является изучение студентами основ организации современных информационных технологий и их применение в экономической и управленческой деятельности предприятий.
Задачами изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» являются:
- изучение основополагающих принципов организации современных информационных технологий
- рассмотрение информационных систем и технологий на различных уровнях менеджмента
- получение навыков использования программных продуктов общего и специального назначения
- выработка умения самостоятельного принятия решения при внедрении тех или иных технологий для целей управления
- изучение различных областей применения информационных систем и технологий в современном обществе
- Преподаватель: Мария Федоровна Мизинцева
- Преподаватель: Дмитрий Егорович Слизовский
Учебный курс «История управленческой мысли» предназначен для студентов - бакалавров экономического факультета, обучающихся по направлению 38.03.02. – «Менеджмент».
Курс " История управленческой мысли" является обязательной дисциплиной базовой части учебного плана.
Цель изучения дисциплины " История управленческой мысли"- знание обучаемыми основных этапов эволюции управленческой мысли, включая понимание ими сущности отдельных управленческих идей, школ, подходов и концепций, а также экономических, политических и социокультурных оснований развития теории и различных современных моделей менеджмента.
- Преподаватель: Алена Александровна Веселко
- Преподаватель: Татьяна Витальевна Комарова
ИЭУ для ЭМ
- Преподаватель: Ольга Борисовна Дигилина
- Преподаватель: Мария Вячеславовна Меланьина
- Преподаватель: Людмила Васильевна Шкваря
- Преподаватель: Вероника Юрьевна Чернова
Учебный курс «Организационное поведение» предназначен для студентов-бакалавров экономического факультета, обучающихся по направлению 38.03.02. – «Менеджмент».
Является обязательной дисциплиной базовой части учебного плана - Б.1.Б.11.
Целью курса является формирование устойчивого знания студентами основ управления поведением индивидов и групп в организации.
- Преподаватель: Анастасия Игоревна Бузович
- Преподаватель: Александр Зурабович Коберидзе
- Преподаватель: Татьяна Витальевна Комарова
- Преподаватель: Ирина Сергеевна Шустова
Учебный курс «Основы менеджмента» предназначен для студентов-бакалавров экономического факультета, обучающихся по направлению 38.03.02. – «Менеджмент».
Является обязательной дисциплиной базовой части учебного плана.
Цель курса "Основы менеджмента" состоит в обучении студентов пониманию теоретических основ менеджмента, принципов, методов и функций управления и их составляющих, а также российских проблем и опыта управленческой деятельности.
- Преподаватель: Татьяна Витальевна Комарова
Целью курса является освоение студентами теоретико-методологической базы организационных систем управления в целях повышения эффективности управленческой деятельности и применение полученных знаний на практике в современной компании.
Задачами изучения дисциплины «Теория организации» являются
- определение места теории организации в предметной матрице, возникающей на пересечении ряда дисциплин: теория управления, социология управления, менеджмент, экономическая теория, социология труда, социология организаций и др.;
- раскрытие специфики организаций как объекта научного исследования;
- определение основных этапов и базовых концептуальных подходов к исследованию организаций в рамках исторического развития отечественной и зарубежной теории организации;
- характеристика способов и особенностей взаимодействия организаций с различными уровнями их внешнего социально-экономического окружения;
- приобретение студентами навыков аналитического и эмпирического исследования организации;
- выработка целостного представления о различных аспектах строения и функционирования организации на всех ее уровнях;
- получение знаний психолого-управленческого диапазона, необходимо и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления;
- Преподаватель: Александр Зурабович Коберидзе
- Преподаватель: Татьяна Витальевна Комарова
- Преподаватель: Елена Викторовна Лылова
- Преподаватель: Илья Никитин
- Преподаватель: Виктория Александровна Чернова
- Преподаватель: Ирина Сергеевна Шустова
В курсе даются основы самостоятельного построения профессиональной карьеры в условиях современной рыночной экономики, умений выявлять тенденции развития профессий, формировать умения самостоятельного выбора, планирования и реализации карьерных траекторий.
- Преподаватель: Владимир Анатольевич Жильцов
Данная дисциплина предназначена для изучения одного из составляющего комплекса маркетинга – инструмента «продукт». В результате изучения раскрываются различные аспекты многогранного понятия продукт (товар) и процесса разработки и продвижения его на рынок. Первоначально продукт – это производственная категория, которая отражает состояние производства и конкурентное положение фирмы на рынке. Формирование продукта, как элемента продажи связано с технологией производства и возможности компании в этой сфере. Определение технологического качества товара (согласно ГОСТ и ОСТ) предприятия – это первая ступень процесса, которым необходимо овладеть специалистам в области управления и маркетинга.
Следующий аспект, рассматриваемый в рамках курса – это понятие потребительских свойств и качеств товара. В результате обучения формируется устойчивое понимание того, что в основе успеха компании лежит навык оценки потребительских предпочтений. Которое выражается в марочной и ассортиментной политике. Формирование комплекса товара представляет собой сложный процесс, который учитывает не только экономические аспекты деятельности, но и конкурентную позицию, а также психологию потребителя и его покупательское поведение.
В рамках курса рассматриваются методы разработки нового продукта, коммерческого предложения, а также различные товарные стратегии, которые сильно зависят от рыночных условий, в которой работает фирма и от ее целей.
Дисциплина относится к Блоку профессиональных дисциплин для студентов, обучающихся по направлению Менеджмент, профиль Маркетинг. Является обязательной дисциплиной для обучения. Наряду с изучением теоретических основ, имеет практический характер, так как предусматривает получение практических навыков и, в связи с этим, выполнение большого количества самостоятельных исследований спроса, конкурентных преимуществ и предложений торговли (мониторинг ассортимента).
Дисциплина имеет большое значение и является обязательной для разработки любого вида бизнес планов и программ, а также для разработки стратегических аспектов деятельности в области оценки рынка товаров и услуг. В процессе обучения большое внимание уделяется интерактивным формам обучения, таким как разбор практических ситуаций, решение кейсов, проведение самостоятельных исследований и на основании этих исследований представление своих решений относительно качества и ассортимента.
Цели и задачи дисциплины: Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с современными маркетинговыми инструментами, которые помогают маркетологам и менеджерам по продукту управлять товаром или услугой на разных рынках, принимать решения о цене, кампаниях по стимулированию продаж и дистрибьюции.
Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются такие важные задачи, как анализ рынка, разработка целей и стратегий для данного товара или услуги, а также принятия решений о цене, рекламе, стимулировании продаж, выборе каналов дистрибьюции и обслуживания потребителей.
- Преподаватель: Диана Олеговна Ямпольская
Цель дисциплины «Управление проектами» научить слушателей применять на практике методологию, основные принципы и методы эффективного управления проектами.
В курсе рассматриваются вопросы разработки и реализации проекта, особенности жизненного цикла проекта, основные этапы и система управления проектом.Студенты получают представление:
- о внешней и внутренней среде проекта,
- основных факторах, определяющих сложность принятия решения об инвестициях
- с процессом экспертного анализа проекта,
- анализом чувствительности и оценки рисков,
- инструментарий управления
проектами,
- процедуры управления проектом и документационного обеспечения проекта
- Преподаватель: Николай Александрович Бандурин
- Преподаватель: Любовь Павловна Леснова
- Преподаватель: Мая Эебердыева
- Преподаватель: Татьяна Николаевна Якубова
- Преподаватель: Ольга Юрьевна Бондарь
Данная дисциплина предназначена для изучения одного из составляющего комплекса управления предприятием – инструмента «цена». В результате изучения раскрываются различные аспекты многогранного понятия цены и процесса ценообразования. Первоначально цена – это экономическая категория, которая отражает состояние производства и конкурентное положение фирмы на рынке. Формирование цена связано с техникой учета и распределения издержек производства и организации. Определение издержек и формирование базовой цены предприятия – это первая ступень процесса ценообразования, которым необходимо овладеть специалистам в области экономики и управления.
Следующий аспект, рассматриваемый в рамках курса – это понятие рыночной цены. В результате обучения формируется устойчивое понимание того, что базовая цена и цена рынка имеют много отличий. Формирование рыночной цены представляет собой сложный процесс, который учитывает не только экономические аспекты деятельности, но и конкурентную позицию, а также психологию потребителя и его покупательское поведение.
В рамках курса рассматриваются методы назначения базовой цены предприятия, а также различные ценовые стратегии, которые зависят от рыночных условий, в которой работает фирма и от ее целей.- Преподаватель: Диана Олеговна Ямпольская
Целью изучения данного курса выступает освоение теоретических и некоторых прикладных аспектов взаимодействия власти, бизнеса и общества, как в России, так и за рубежом. В задачи курса «Взаимодействие власти, бизнеса и общества», читаемого будущим профессионалам в сфере государственного и муниципального управления в условиях современной информационной эпохи и инновационной, социально-ориентированной рыночной экономики, входят:
1) познакомить студентов с основами современной концепции взаимодействия власти, бизнеса и общества в России и за рубежом;
2) дать представление о целях, задачах, способах и механизмах такого взаимодействия;
3) показать специфику взаимодействия власти, бизнеса и общества в современной России;
4) отразить основные перспективные направления развития теоретических и практических подходов в рамках курса «Взаимодействие власти, бизнеса и общества».
Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Взаимодействие власти, бизнеса и общества» входит в профессиональный цикл (Блок №5) и является дисциплиной по выбору.
Студенты, начинающие изучать данную дисциплину, должны иметь представление о системе государственного управления в России и современных тенденциях в развитии всех сфер жизнедеятельности: политической, экономической, социальной и др., знать исторические закономерности развития российского государства, особенности политических систем в зарубежных странах; владеть навыком поиска и извлечения информации из оригинального текста, как на русском, так и на иностранном языке по проблемам государственного управления, менеджмента, теории организации.
- Преподаватель: Елена Викторовна Лылова
Изучение курса «Финансовый менеджмент» позволит овладеть навыками принятия обоснованных решений, связанных с формированием и эффективным использованием финансовых ресурсов компании. Деятельность финансового менеджера предполагает
осуществление прогнозирования и планирования финансовых потоков компании,
подготовку и обоснование инвестиционных решений, организацию взаимодействия с
рынками капитала. Именно эти аспекты деятельности компании являются предметом изучения курса.
- Преподаватель: Дэниел Русланович Дидигов
- Преподаватель: Дарья Павловна Карпова
Целью курса является формирование у будущих экономистов базовых знаний по функционированию предприятия, как производственной системы, умения работать со специальной литературой, нормативно-методическими материалами и подготовка к профессиональной деятельности в области экономики предприятия.
Задачи курса включают в себя:
- изучение научно-теоретических, методологических и практических основ дисциплины;
- ознакомление с основными законодательными и нормативными актами и специальной литературой;
- анализ исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия и эффективность использования его ресурсов;
- расчет на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
- Преподаватель: Елена Александровна Егорычева
- Преподаватель: Татьяна Дмитриевна Ушкац
- Преподаватель: Максим Васильевич Черняев